Комплекс по ликвидации разливов нефтепродуктов на водных акваториях

В состав комплекса входят:
• Система десантирования боновых заграждений в контейнерах;
• Система десантирования спасательных катеров;
• Система десантирования спасательных плотов;
• Система десантирования сорбентов.

1. Система десантирования боновых заграждений в контейнерах.

Заграждения изготавливаются из полиамидной ткани арт. 86-63-04ВОПУ, обладающей стойкостью к нефтепродуктам и высокой прочностью на разрыв.
Длина бонового заграждения 250 м, высота полотнища 1 м, надводная часть 250-300 мм. Сбрасываются с самолета Ил-76 с перекрытием зоны разлива для ограждения нефтяного пятна с подветренной стороны. С одним контейнером сбрасывается 250 м бонового заграждения. За один пролет можно установить не менее 1500 – 2000 м бонов. Максимально с самолета Ил-76 можно сбросить 7000 м боновых заграждений.


Рис. 1
Рис.1.

2. Система десантирования спасательных катеров.
В данном комплексе используются катера типа РИБ (Rigid inflatable boat) длиной 3,9 – 4,3 м, грузоподьемностью до 800 кг с подвесным водометным двигателем 25 л.с.
Система десантирования катера снабжена платформой, отцепляемой от катера после выхода из самолета и отцепкой парашютной системы. Минимальная высота десантирования 200 м. Скорость приводнения катера 7,8 – 8 м/с.


Рис. 2
Рис.2.

Катер сбрасывается во втором заходе вместе с плотами. Команда спасателей сцепляет боновые заграждения полным кругом, с помощью специальных замков, для конечного ограждения пятна пролива нефти.

3. Система десантирования спасательных плотов.
Система десантирования спасательных плотов предназначена для сбрасывания в район бедствия связок по 3-5 плотов типа ПСН-10 с транспортных самолетов типа Ил-76, Ан-12, Ан-26, Ан-32 на скоростях полета самолета по прибору 280-350 км/ч с высот 200-500 м.
Система обеспечивает наполнение плотов в воздухе. Длина связки плотов от 120 м до 240 м, на связках крепятся поплавки. Скорость приводнения плотов 10-12 м/с. Максимальная полетная масса системы до 750 кг. Максимальный габаритный размер груза 1400х1256х2000 мм (для 5-ти плотов);


Рис. 3
Рис. 3.

4. Система десантирования сорбентов.

Десантирование сорбентов производится беспарашютным способом без сбрасывания платформ. На одной платформе можно разместить упаковку размером Ш 1,2 х Д 1,4 х В 3,2 м.
Vсорбента на1 платформе=1,2х1,4х3,2=5,376 м³ mсорбента на 1 платформе =5,376х20=107,52 кг
При 40-кратном поглощении m погл. нефти на 1 платформу =107,52х40=4300 кг


Рис. 4
Рис. 4.

ТТХ сорбента Уремикс-913:
• сорбционная емкость, не менее 35-40 кг нефти/кг сорбента;
• плотность кг/м³, не более 20 (кажущаяся), 16 (насыпная)
• показатель ресурса работы, не менее 0,75.

Сорбент, упакованный в сетки стягивается лентами и контруется на шпильку. При сбрасывании с самолета Ил-76 в зону огражденную бонами стяжка сетки раскрывается и увеличивается на полный объем. Это позволяет сорбенту равномерно впитывать нефтепродукты при приводнении. При подходе спасательного судна сетки вылавливаются и отжимаются в специальных вальках.

Вариант комплексного сброса с самолета Ил-76

Первый заход — 8 контейнеров с бонами (каждый по 250 м, общая длина 2000 м);
Второй заход – Спасательный катер и 3 платформы по пять плотов (15 ПСН-10 на150 чел.)
Третий – четвертый заходы – 16 упаковок с сорбентом (примерная способность поглощения нефтепродуктов 68 800 кг)